?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Желание кормить ребенка грудью является основой успешного грудного вскармливания. Для стимуляции желания, обосную роль этого процесса в развитии ребенка. Молозиво, выделяющееся сразу после родов и предшествующее выработке молока, содержит не только питательные компоненты, но и иммунные факторы защиты. Есть возможность защитить своего ребенка от инфекций и помочь его еще несформированной иммунной системе.


При кормлении выделяются гормоны пролактин и окситоцин, провоцирующие молокообразование и сокращение матки. Выделяющиеся при кормлении эндорфины обеспечивают положительное эмоциональное взаимодействие в диаде мать —
ребенок. В этом взаимодействии важная роль принадлежит тактильной информации, получаемой ребенком при прикосновении к телу матери. Телесный контакт особенно важен для развития эмоциональной сферы ребенка. Для развития когнитивной (умственной, познавательной) сферы наибольшее значение имеет зрительный контакт, который также осуществляется при близком взаимодействии в процессе кормления.


Хочется также добавить, что на выработку молока тратится минимум 500 ккал в день. Мамочки, это прекрасный шанс вернуть себе прежние формы, получая удовольствие!


Соответственно, что же понадобится для успешной организации процесса грудного вскармливания, кроме желания?



полностью статья есть здесь

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
nastya_zerkalo
Sep. 14th, 2006 10:24 am (UTC)
Наташенька, спасибо большое! Статья замечательная! Приятно повторно получить подтверждение сложившегося у себя мнения, тем более от такого авторитетного для меня человека. Единственное наверное что хотелось бы добавить, что существуют специалисты по грудному вскармливанию и хорошо бы в самом начале пригласить такого, дабы он проконтролировал правильность прикладываыния и подсказал если что не так. Ну или просто свежеопытную мамочку пригласить с успешным собственным опытом как у тебя! :)))
natalja
Sep. 14th, 2006 10:37 am (UTC)
Настя, привет! Полностью согласна, что пригласить специалиста по грудному вскармливанию, особенно при неуверенности или незнании стоит. Они даже иногда своих подопечных к психологам отправляют :-) Жаль, что не во всех род. домах пользуются их услугами.
dragunova
Sep. 18th, 2006 01:21 pm (UTC)
Наташа, привет!
спасибо за статью, нужную очень молодым мамочкам.
а то до сих пор встречаются такие специалисты в роддомах, которые просто провоцируют
мам на совершенно идиотские поступки, в результате кторых пропадает не только молоко, но и любовь к ребенку.
Меня шокировало, что переводят на искуственное вскармливание при "неправильных" сосках, хотя это бред по-моему.
natalja
Sep. 19th, 2006 07:40 am (UTC)
Действительно, бред! "Неправильными" считаются втянутые соски. Есть методики, позволяющие подготовить их к кормлению. А еще, представь, что живем в первобытные времена, у мамы такие соски, нет заменителей молока. Такой ребенок умереть что ли должен от голода и неспособности мамы его покормить!?
dragunova
Sep. 19th, 2006 04:22 pm (UTC)
ага.
видимо так
ведь нет было Нутриции и Хайнца))
мне иногда кажется, что некоторые врачи ходят на работу не лечить, а калечить
причем не только физически, но и морально
это жуткое пеленание
пустышки
зеленка та же - антисептик блин
отдельное содержание мам и детей,
чтоб окончательно в стресс вогнать обоих.
кормление по часам и ни-ни в другое время
детей, которые родились 8-ми месячными надо тормошить
чтобы меньше спали
нельзя ребенку есть больше 15 минут
если так есть то молоко не питательное и надо докармливать
нельзя грудничков на руки брать - можно разбаловать
кормить не больше года
и зверские способы отучения от груди, которые лучше и не вспоминать
а то что крик разрабатывает детские легкие - покричит, покричит и успокоится
и еще много такого можно вспомнить
а потом удивляются почему столько психологически калеченных детей да и взрослых
nezhnaya
Sep. 25th, 2006 12:59 pm (UTC)
замечательная статья!
foxik000
Oct. 28th, 2006 12:58 pm (UTC)
Замечательная и нужная статья, Наташа. Надо для наших мам ,в центре, на стенд повесить. а то с результатами неправильного кормления и раннего отвода от груди уже в группах раннего развития сталкиваюсь.
foxik000
Oct. 28th, 2006 12:59 pm (UTC)
по моему..:))
С днем рождения!
natalja
Oct. 30th, 2006 10:18 am (UTC)
Re: по моему..:))
Спасибо!
natalja
Oct. 30th, 2006 10:17 am (UTC)
Ни вапрос! Со ссылкой на афтора!
nataha13
Feb. 5th, 2009 01:54 pm (UTC)
otluchenie ot grudi
zdrastvuite! mozhno mne prislatj statju ob otluchenii ot grudi? hochu zaranee podgotovitsja k etomu processu:) moi e-mail: nataha13@gmail.com
natalja
Feb. 7th, 2009 07:52 am (UTC)
Re: otluchenie ot grudi
Привет! В течение следующей недели я ее выложу на этом сайте: http://komanda.ru/ Сможете почитать.
nataha13
Feb. 7th, 2009 06:31 pm (UTC)
Re: otluchenie ot grudi
о.к. спасибо
natalja
Feb. 9th, 2009 05:06 pm (UTC)
Re: otluchenie ot grudi
Привет! Статья тут: http://komanda.ru/natasha/013.html
marik_
Mar. 8th, 2007 06:39 pm (UTC)
прочитала статью
Статья в целом хорошая, а пару моментов очень хочется поправить.

Исключительно грудное вскармливание в первые дни жизни ребенка.
Может лучше месяцы, а не дни? там дальше про 6 месяцев, но ведь запоминаются заголовки.

по данным медицинских исследований, проведенных в США, курение во время грудного вскармливания повышает риск гибели младенца от синдрома внезапной детской смертности в 7 раз
Хорошо бы привести и еще данные, про риск гибели младенца от свдс, если мама курит, но не кормит грудью. Насколько я знаю, курящая мама - риск для ребенка, отсутствие ГВ - тоже риск для ребенка. Т.е. если мама будет продолжать курить (или в какой-то момент захочет опять начать курить, как до беременности) и из-за риска смерти ребенка бросит ГВ (такие случаи есть), то ребенок двойному риску подвергается. ЛаЛечеЛиг считает, что хуже курить и не кормить, чем курить и кормить.
Сцеживание при приходе молока Если пить по жажде и ребенок все время на груди (и медики не слишком вмешались в роды), сцеживание не понадобится. Т.е. как правило, сцеживание не нужно, а нужно только в случае лактостаза (который в любом возрасте порой возникает, не только и не столько при приходе молока).
Срок совместного сна и гв В год уж точно ребенок сам не уйдет, только по инициативе родителей. И ВОЗ рекомендует ГВ МИНИМУМ до 2 лет, без ограничения сверху. Насколько мне известно (и воз это подтверждает), нет исследований, доказывающих вред гв в любом возрасте. Или все же есть?

П.С. привет Григорию от Марика

sottocuore
Feb. 27th, 2009 03:14 pm (UTC)
Хорошая статья, спасибо! Также с интересом прочитала про завершение кормления...задумалась...А вы во сколько сына кормить завершили?
natalja
Feb. 27th, 2009 03:35 pm (UTC)
В 18 мес. Я и он готовы были психологически и физиологически. Как я в статье говорила, важно смотреть на ребенка, а не на календарь.
01019
Mar. 6th, 2009 09:36 pm (UTC)
грудное вскармливание
Статья конечно хорошая, с первым ребенком у меня не было проблем с отлучением, а вот со вторым я намучилась.Кормила до 2.5 лет и даже в таком возрасте он часто прикладывался к груди, часто и подолгу, я ничего не могла делать по дому, это меня сильно раздражало, я была в ужасном эмоциональном состоянии, пока не перестала кормить.Ребенок тоже быстро успокоился и стал более самостотоятельным, жизнь наладилась.От других мамочек я тоже слышала что-то подобное. Когда он родился, то не сосал левую грудь, я два месяца сцеживала молоко из левой груди и докармливала из бутылочки, позже он начал сосать обе груди.Недавно я смотрела программу про грудное вскармливание, и психолог говорила, что если кормить долго (больше 1.5 лет)то ребенок становится монстром, очень зависит от груди, аллерголог тоже была против долгого вскармливания по причине того, что собственный иммунитет ребенка не работает,т.к. ребенок получает все защитные антитела с молоком.Я считаю, что все дети разные одни быстро вырабатывают свой собственный режим кормления, другие если кормить по требованию постоянно висят на груди , что мешает им полноценно познавать окружающий мир.
pheiga
Feb. 23rd, 2010 06:47 am (UTC)
Спасибо. Статья про то как и когда отучить от груди оказалась мне очень близка, я всегда догадывалась что инстинкты вернее расхожего мнения. И тем не менее у меня есть вопрос. Как быть, когда одного ребенка, которому уже 4 года, отучили от груди, нормально. И потом появляется другой ребенок, который вовсю лопает грудь. И у предыдущего ребенка возникает большое желание эту грудь полопать тоже, усиленое естественной утратой большого количества времени вместе с мамой. Есть ли возраст, когда это вредно и стыдно, для мальчиков, для девочек, или такого возраста нет?
natalja
Feb. 27th, 2010 11:12 am (UTC)
Вы правы в определении причин желания старшего ребенка приложиться к маминой груди. Желание получить внимание. Ребенок видит, что маленький получает это, у него, соответственно возникает желание (неосознаваемое) вести себя как маленький, например грудь пососать. Если хотите угостить, то сцедите молоко и дайте попить из чашки. Предложив грудь, можно закрепить регрессивное поведение. Потом еще и писаться начнет! Сработало же с грудью! Что же делать? Придумать способы совместного проведения времени, соответствующие возрасту ребенка и полезные для его развития, когда ваше внимание принадлежит только ему (в идеале). Если старший выскажет желание быть маленьким, опишите ему "радужную" переспективу. Например, разучиться ходить, говорить, никаких мультиков и конфет, все решения за него принимаете вы и д.т. Обычно, как рукой снимает! Да, ни в коем случае не стыдите за это желание ребенка. Для него оно естественно и неосознаваемо. И не произносите волшебной и популярной фразы: Ты ведь уже большой! Действует обратным способом. Ребенок понимает, что выгоднее быть маленьким - спросу меньше и внимания больше. Удачи!
pheiga
Mar. 2nd, 2010 02:43 am (UTC)
спасибо за совет! Вы вообще молодцы, сайт Команда хороший. А ошибка номер два - это же вообще, просто прелесть! Хорошее дело делаете, товарищи :-)
Женя.
( 21 comments — Leave a comment )